Volkswagen![]() ремонт и эксплуатация |
|
![]() |
Volkswagen представил разные универсалы на общей платформе - Golf Variant и Bora Variant
Причудливая генеалогия универсалов"VW" Чтобы не путаться, давайте сразу разберемся с происхождением. Сначала появился "Golf IV", который выпускается только в виде хэтчбека. Седан на его основе называется "Bora" и преподносится как самостоятельная модель. Теперь произошла неожиданная вещь: появились "Golf' и "Bora" с одинаковыми кузовами. Это. как вы уже поняли, два универсала. Итак, мы имеем два схожих по размерам автомобиля. "Bora" лишь чуть длиннее (на 12 мм) за счет более массивного переднего бампера. Сзади и сбоку машины ничем не различаются, кроме четырех букв названия модели на задней двери. Радикальные отличия только спереди: "Golf оформлен несколько скромнее "Bora" (последний явно претендует на роль младшего братца солидного "Passat"). Разумеется, у обоих автомобилей одинаковые по размерам салоны и одинаковые багажники. Их объем составляет 460 л (как у большого седана бизнес-класса) и достигает 1.470 л при сложенных задних сиденьях. Это один из лучших показателей в гольф-классе.
"Golf" и "Bora". Нюансы на ходу Сначала волей случая я оказался за рулем "Golf" с турбодизелем. Маршрут пролегал в ок-ресностях живописного озера Ванзее по автобанам и дорогам местного значения. За окном пролетали ухоженные поля, чередуясь с вкраплениями леса. На ходу новый универсал - типичный "Golf IV". на разных модификациях которого я проехал не одну сотню километров. Завидная динамика дизеля TD1. восхваленная журналистами всего мира, точность в управлении, комфорт и плавность при езде. Особенно хочется отметить мягкость работы подвесок. Дело в том. что для автомобилей с кузовом универсал подобраны специальные амортизаторы. Изменена также жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Все эти нововведения вызваны спецификой эксплуатации универсалов. ![]() Багажник у обоих универсалов одинаковый. Под его полой скрывается целый лабиринт разнообразных ящичков и пеналов Представьте, что вы путешествуете с подругой из одного курортного местечка в другое, останавливаясь в отелях. В багажнике - только пара легких спортивных сумок с пляжными принадлежностями и теннисными ракетками. Другое дело, если вы собрались с друзьями на "дикую" природу и помимо палаток, надувных лодок, да еще сёрфа на крыше, в машине заняты все пять мест. Согласитесь. что это, как говорят в Одессе."две большие разницы". Поэтому конструкторам пришлось поломать головы, чтобы в обоих случаях автомобиль вел себя с одинаковой надежностью и предсказуемостью. Раз уж мы перешли к основному назначению универсала перевозке большого количества поклажи. - то остановимся и откроем багажник. Здоровенная дверь, врезающаяся нижней частью в бампер,снизила погрузочную высоту до минимума. Под полом обнаруживаем целый лабиринт разнообразных ящичков и пеналов, отформованных в крышке, которая прикрывает полноразмерную запаску. В боковые стенки вмонтированы убирающиеся хромированные кольца для крепления багажной сетки. Проведя экскурс в багажный отсек, меняемся автомобилями. Теперь я за рулем "Bora Variant". Передняя панель чуть видоизменилась, однако интерьер, в целом, мало отличается от гольфовского. Чтобы найти отличия, пришлось заглядывать попеременно в салоны рядом стоящих машин. Между собой устроили даже пари на вечернее пиво, кто найдет больше отличий внутри автомобилей. Предлагаю читателям сделать то же самое, посмотрев на фотографии салонов. На ходу "Bora Variant" оказался весьма шустрым благодаря 115-сильному бензиновому мотору. Но дело даже не в нем. Соль заключалась в том. что мне достался вариант с 6-скоростной ручной коробкой. Именно она и добавляет к спокойному имиджу универсала спортивного антуража. Так и подмывало отключить антипробуксовочную систему. Что я и не преминул сделать. Оставив часть протектора шикарных шестнадцатидюймовых покрышек "Michelin" на разгонной полосе автобана, "Bora Variant" недюжинным ускорением заставил приложиться пассажиров к подголовникам (мои спутники только что пересели из "Golf' и потому отметили разницу в форме подголовников). Перестраиваясь из ряда в ряд. наконец выбираюсь в крайний левый. Ни с чем не сравнимое ощущение от возможности после пятой передачи включить еще одну - "непривычную" шестую. Скорость тем временем подобралась к двумстам. Вот тебе и смирный универсал. Пролетая за одну секунду 53 метра, автомобиль прекрасно держал прямую. Его не сбивали даже воздушные волны, которые хлестали по кузову при обгоне фур, стремительно пропадавших в правом зеркале. "Bora Variant" также достойно встречает порывы бокового ветра (этой штуки универсалы, кстати, "побаиваются" из-за специфической формы кузова). Значит, конструкторы неплохо поработали над аэродинамикой и доводкой подвесок. Словом, только короткий посвист ветра от багажных "рельс" на крыше напоминал о высокой скорости. И еще. после "Golf' руль "Bora" показался мне более строгим и жестким. Но это одно из следствий применения широких 16-дюймовых колес. Скоротечный тест подходил к концу, а я, между прочим, так и не выяснил ответа на главный вопрос: зачем "Volkswagen" создал пару практически одинаковых автомобилей с разными именами? Краткая техническая характеристика "VW Golf Variant" Габаритные размеры, см 439,7x173,5x147,3
Краткая техническая характеристика "VW Bora Variant" Габаритные размеры, см 440,9x173,5x147,3
За вечерним пивом... Вечером в баре, имея уже на руках пакет полной технической информации, мы окончательно во всем разобрались. В фольксвагенов-ской табели о рангах "Bora Variant" поставлена чуть выше "Golf Variant". Сей факт подтверждается гаммой моторов. Самый простой 1.4-литровый мотор, который применяется на "Golf', нельзя заказать для "Bora". В свою очередь. мощный V5 от "Bora" нельзя совместить с гольфов-ским кузовом. "Bora Variant" также имеет чуть более богатую базовую комплектацию. И, разумеется, этот автомобиль стоит чуть дороже "Golf Variant". Эти два автомобиля действительно очень схожи. Словно братья-близнецы в разной одежде. Первый одет в демократичные кожаную куртку и джинсы (здесь я подразумеваю "Golf), а второй щеголяет в пиджаке (в последнем случае речь идет про "Bora Variant"). Дальнейший выбор - за покупателем. По словам сотрудников "Volkswagen", поставка новинок в Россию в ближайшее время не предвидится. И если "Golf Variant" действительно здесь, пожалуй, не ко двору, то "Bora Variant" наверняка заинтересует серых импортеров. У российских автомобилистов уже появился вкус к хорошо оснащенным, чуть аристократичным универсалам. Сергей КЛОЧКОВ, Берлин-Москва |
GOLF 4 | ||
политика конфиденциальности |