+ Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Бензиновые двигатели
Техническая характеристика
Снятие и установка нижнего брызговика моторного отсека
- Двигатель 1,6-/ 1,8-I
+ Силовой агрегат
+ Зубчатый ремень
- Головка блока цилиндров двигателей
Подготовка головки к установке
Проверка гидравлических толкателей клапанов
+ Ремонт головки блока цилиндров
+ Двигатель 1,4-I
+ Двигатель 2,3-I-VR5
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
+ Снятие и установка поликлинового ремня
+ Рекомендации по моторным маслам
+ Кругооборот моторного масла
Проверка давления масла и датчика давления масла
Снятие и установка масляного поддона
Запуск двигателя после капитального ремонта
Диагностика неисправностей двигателя
Основные неисправности системы смазки
+ Дизельные двигатели
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Выхлопная система
+ Система вентиляции и отопления
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Подвески и приводные валы
+ Рулевое управление
+ Колеса и шины
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Электрическое оборудование и электросхемы
|
Головка блока цилиндров двигателей
Головка блока цилиндров двигателя 1,6-I
1 – болт, 15 Нм;
2 – болт, 20 Нм;
3 – задний кожух зубчатого ремня;
4 – головка блока цилиндров;
5 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать
новые болты;
6 – масляный отражатель;
7 – уплотнение крышки головки блока цилиндров. При повреждении необходимо
использовать новое уплотнение. При установке уплотнения нанесите на поверхность
уплотнения тонкий слой герметика D2;
8 – усилительные пластины;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – болт, 10 Нм;
11 – верхняя часть всасывающего трубопровода;
12 – гайка, 10 Нм;
13 – крышка маслозаливной горловины;
14 – уплотнительное кольцо;
15 – корпус вентиляции картера; |
16 – уплотнение. При повреждении
необходимо использовать новое уплотнение;
17 – гайка, 10 Нм;
18 – кронштейн;
19 – уплотнение;
20 – нижняя часть всасывающего трубопровода;
21 – болт 20 Нм;
22 – уплотнение впускного трубопровода. При повреждении использовать новое
уплотнение;
23 – резьбовая пробка 15 Нм;
24 – уплотнительное кольцо. При повреждении необходимо использовать новое
уплотнительное кольцо;
25 – фланец с патрубками;
26 – болт, 10 Нм;
27 – уплотнение. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение;
28 – болт 20 Нм;
29 – проушина;
30 – прокладка головки блока цилиндров. При установке использовать только
новую прокладку |
После установки головки блока цилиндров необходимо залить свежую охлаждающую
жидкость.
Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по
следующим признакам:
– уменьшение мощности двигателя;
– уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы
выходит белый пар;
– уменьшение уровня моторного масла;
– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла
увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло
приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;
– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
– интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;
– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.
В этом разделе изложены
операции по снятию головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом
двигателе 1,8-I. Для двигателя 1,6-I даются отдельные указания. Перед снятием
головки блока цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические
разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
|