Volkswagen
GOLF 4 4

ремонт и эксплуатация
на главную страницу


+ Инструкция по эксплуатации
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Выхлопная система
+ Система вентиляции и отопления
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Подвески и приводные валы
+ Рулевое управление
+ Колеса и шины
+ Тормозная система
+ Кузов
- Электрическое оборудование и электросхемы
    Лампы накаливания
    Электрические цепи
   + Обнаружение незамкнутой цепи
    Предохранители
   + Аккумулятор
   + Генератор
   + Стартер
    Замена лампочек внешнего освещения
    Снятие и установка дополнительного сигнала торможения
    Замена лампочек внутреннего освещения
   + Устройства внешнего освещения
   + Регулировка света фар
    Снятие и установка комбинации приборов
    Снятие и установка переключателей рулевой колонки
    Снятие и установка переключателей
    Снятие и установка радиоприемника
    Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей
    Снятие и установка низкочастотных громкоговорителей
    Рекомендации по установке телефона
    Антенна
    Проверка обогревателя заднего стекла
   - Пояснения к электрическим схемам
       План электрических схем (VW Golf с сентября 1997 г.)
       Расположение реле и предохранителей
       Символы на электрических схемах
       Условные обозначения элементов на электрических схемах
   + Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.



Пояснения к электрическим схемам



На автомобилях "Golf" применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает износ металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, поэтому потребитель соединяется с массой дополнительным проводом (обычно коричневого цвета).

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет отсутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Для упрощения пользования электрической схемой отдельные электрические цепи расположены вертикально и пронумерованы. Нижняя линия на схеме – это масса автомобиля. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом. Под нижней линией массы на электрических схемах имеются координаты, по которым, используя ключ, можно определить электрическую цепь или элемент.

Номера на электрической схеме в черных прямоугольниках на конце провода показывают координату, на которой он продолжается. Также в этой координате имеется обратная ссылка.

При работе с электрической схемой необходимо знать буквенное и графическое обозначение электрических элементов.

Расшифровка буквенного обозначения элементов

А
аккумулятор
В
стартер
С
генератор
D
выключатель зажигания
Е
выключатель
F
механический выключатель
G
датчик, измерительный прибор
Н
звуковой сигнал
J
реле
K, L, М, W, Х
лампы, контрольные лампы
N
электромагнитные клапаны, резисторы, коммутаторы
О
распределитель зажигания
Р, Q
свечи зажигания
R
радиоприемник
S
предохранители
Т
электрические разъемы
V
электродвигатели

Рядом с буквенным обозначением имеется цифровое обозначение.

Для идентификации реле и блоков управления они обведены рамкой. Линии внутри рамки представляют собой внутреннее соединение в блоке.

Белая цифра в черном квадрате обозначает номер реле на блоке реле. Цифры около реле обозначают номера контактов реле, например, обозначение 17/87 свидетельствует о том, что цифра 17 – это обозначение контакта на плате, а цифра 87 – это обозначение контакта реле.

Контакт 30. На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31. Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15. На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х. На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Провода обозначаются цифрами и расположенными под ними буквами.

Цифрами обозначено сечение проводника в мм2, а буквами – его цвет. Если в обозначении цвета провода имеется несколько групп букв, то первая группа букв указывает на основной цвет провода, а вторая – на цвет полоски.

На жгутах проводов соединенных одно- или многоконтактным разъемом к букве "Т" добавляется комбинация из цифр.

Например:

 – Т2р = двухконтактный разъем;
 – Е32/27 = 32 контактный разъем с точкой соединения 27.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении. Измененная токовая характеристика после воздействия на переключатель интерпретируется на примере двухступенчатого переключателя.

Электрическая схема переключателя

При повороте переключателя в первое положение ток протекает от контакта 82 к контакту 83. Вторая секция переключателя также устанавливается в среднее положение, однако контакты не замыкает. Только при повороте переключателя во второе положение ток начинает протекать от контакта 82 к контакту 84 и поступает далее в схему. При этом за счет внутреннего соединения ток также продолжает протекать от контакта 82 к контакту 83.


Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под № 24, на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.


   




  GOLF 4  
политика конфиденциальности