Volkswagen
GOLF 4 4

ремонт и эксплуатация
на главную страницу


 

Полноприводный "Golf": сделано ради эмоций!


полноприводный фольцфаген гольфПриставка "4Motion" изменила имидж знакомой модели

Ранний звонок оборвал утренний сон:

- Клочков, хорош спать! - услышал я бодрый голос заместителя главного редактора Бахарева. - Я вчера насчет тест-драйва договорился. Заберешь с шоссе Энтузиастов "Volkswagen Golf" для эмоций...

Тут моя голова, внутри которой еще бродили тени сновидений, запуталась окончательно. Какой "Golf"? При чем здесь эмоции? И почему Бахарев вдруг заговорил со мной по-английски?

Наконец, окончательно проснувшись, соображаю: английское for emotion (по-русски - "ради эмоции") здесь ни при чем. Замглавного подразумевал "4Motion". Таким шифром "Volkswagen" обозначает полноприводные "Golf IV". Эти машины недавно появились у российских дилеров.

Породистый полноприводник за приемлемую цену

Легковые автомобили "4x4" хороши для России, но обходятся дороговато. Лишь немногие японские модели опускаются ниже планки в двадцать тысяч. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что теперь появилась возможность приобрести престижный "Golf" с полноприводной трансмиссией дешевле "двадцатки".

Правда, предоставленная нам машина стоила дороже - $21.750. Однако нам достался богатый экземпляр. Здесь и комплектация "Comfor-tline", и даже климатическая установка "Climat-ronic", которую пристало иметь скорее седану бизнес-класса. Если избавиться от дорогостоящих наворотов. стоимость "Golf 1.8 4Motion" опустится ниже планки в двадцать тысяч. Привлекательная цена для полноприводного немецкого хэтчбека.

Две новости от "Golf IV"

Как вы поняли, главная новость - полный привод. Вторая новость - кузов. Пятидверные "Golf IV" уже примелькались на российских улицах вообще и на страницах "Клаксона" в частности. А вот с трехдверной версией мы имеем дело впервые. Такой "Golf' выглядит подтянуто и спортивно. Хороший вариант для человека, не обремененного семьей. Трехдверка также удачно вписывается в образ второго семейного автомобиля. Например, машины для хозяйки дома. Автомобиль выглядит немного солиднее своих переднеприводных собратьев, поскольку трансмиссия "4Motion" обуславливает чуть более крупные колеса и чуть выше посаженный кузов.

vw golf 4motionИз-за полноприводной фансмиссии "4 Motion" посажен чуть выше обычных переднеприводных Golf

Сотрудник салона, где мы получали автомобиль, попросил подбросить его до метро. Нашему фотографу пришлось перебираться на заднее сиденье. В отличие от многих трехдверок, забраться на задний диван нетрудно. Наш "Golf' был снабжен устройством "Ease-Entry" ("Легкий Доступ"). Достаточно слегка потянуть одну-единственную ручку, чтобы переднее кресло проделало сложное "гимнастическое упражнение" под действием скрытых пружин: подвинулось до упора вперед, сложилось, приподнялось... Добро пожаловать на задний диван!

Выруливаю на дорогу и, чтобы влиться в поток машин, энергично ускоряюсь. Полный привод проявил себя сразу: после легкой пробуксовки передних колес на мерзлом асфальте электроника задействовала межосевую муфту "Haldex", которая подключила задние колеса, и автомобиль бодро прыгнул вперед. Наверное, вы уже поняли суть дела. Обычно новинка едет на переднем приводе. Задние колеса вступают в игру, когда передние начинают прокручиваться.

Возникает законный вопрос. Если полноприводные "Golf' прежних поколений обозначались словом "Syncro", почему теперь фольксвагеновцы использовали новый код "4Motion"? Ответ: чтобы обозначить техническое преимущество новинки. Муфта "Haldex" работает быстрее и эффективнее традиционной виско-муфты, которая устанавливалась на "Syncro".

Автомобиль бесподобен в поворотах! Это кайф, за которым забываешь даже не слишком мощный мотор...

проходимый гольф

Вот, смотрите: я стою на светофоре. Рядом - абсолютно равный по водительскому опыту воображаемый двойник за рулем такого же "Golf' с таким же мотором, однако в его полноприводной трансмиссии используется виско-муфта. Старт! На зимней дороге мой "Golf' сразу вырывается вперед, поскольку "Haldex" шустрее подключила задние колеса, обеспечив более эффективное ускорение...

Выехали на "прямик", я грубо наступил на педаль газа. Стрелка тахометра уперлась в отметку "5.000" и остановилась. Мелькнула мысль, что мне бракованный "Гольф" подсунули, однако вскоре, когда мотор прогрелся, он принялся исправно раскручиваться до 6.500 об/мин, выдавая положенное ускорение. Ограничитель оборотов, работающий в зависимости от температуры охлаждающей жидкости? Очень интересно!


...Сначала, как и полагается на переднеприводном автомобиле, нос норовит уйти наружу...
...Затем срабатывает "Haldex", подключая задние колеса. И автомобиль послушно очерчивает дугу в боковом скольжении

Мой "Golf' был снабжен самым маленьким из моторов, которые можно сочетать с полноприводной трансмиссией "4Моtion". Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 125 сил. С ним полноприводная модификация разгоняется до 100 км/ч за 11,1с (переднеприводная проделывает это упражнение на 1,2 с быстрее). На магистрали, согласно характеристике, машина набирает 198 км/ч (на 3 км/ч медленнее переднеприводного "Golf').

В сравнении ' с одноклассниками, салон "Golf" выглядит весьма дорого...

Однако сейчас меня интересовали не столько голые цифры, сколько примечательный характер мотора. С одной стороны, он и быстро достигает высоких оборотов, и басовито рычит грозным голосом потревоженного зверя. Словом, чувствуется спортивный характер. С другой стороны, бензиновый двигатель обладает колоссальной тягой в широком диапазоне оборотов, словно заправский дизель.

Например, еду по городу на третьей передаче. Двигаюсь вместе с потоком, скорость которого потихоньку уменьшается километров до 30. Двигатель мирно рокочет примерно на полутора тысячах оборотах. Затем добавляю газ - и мотор с "дизельной" уверенностью начинает раскручиваться с малых оборотов, резво ускоряя автомобиль. Секрет впечатляющей тяги кроется во впускном тракте с изменяемой геометрией, а также переменных фазах открытия-закрытия клапанов. Мотор также интересен тем, что имеет встроенный датчик детонации, позволяющий в патовых ситуациях использовать 91-й бензин. Неэтилированный, разумеется...

Устройство "Ease-Entry" ("Легкий Доступ"): достаточно потянуть ручку - и переднее кресло само складывается, двигается до упора вперед, приподнимается... Добро пожаловать на задний диван!

А теперь обратите внимание на сочетание следующих факторов: немецкая модель гольф-класса, полный привод, весьма сложный мотор с техническими изысками... Чувствуете поступь прогресса? Лет пять назад трудно было представить себе такой автомобиль за такие деньги.

Разные "прелести" московских улиц наподобие окантованных булыжником трамвайные рельсы "Golf 4Motion" преодолевает играючи. Он глотает это безобразие с мерседесовской невозмутимостью. Притом автомобиль нельзя назвать чересчур мягким. Его подвеска такова, что на резкие повороты руля он реагирует со спортивной остротой. Такое вот приятное сочетание качеств подвески.

Не просто хэтчбек гольф-класса...

Я знаю, что многие россияне, мечтая о спортивной машине, видят себя за рулем близких родственников раллий-ных монстров. Наподобие полноприводных "Subaru Impreza WRX STI" или "Mitsubishi Evolution VI". Классные машины, но чертовски дорогие. Пока набираются деньги, первой ступенью к мечте вполне может стать "Golf 4Motion". Разумеется, он уступает многосотсильным зверюгам в разгоне, однако, подобно им, обладает первоклассно настроенной системой полного привода. Знающий водитель получит массу удовольствия, прохватив с заносами по заснеженной дороге. Даже сотая доля ощущений профессионального раллиста надолго пропитает вены адреналином и очистит голову от каждодневных проблем. Свою долю я тоже получил, прокатившись по укрытому снегом извилистому картодрому.

Автомобиль бесподобен в поворотах! Это кайф, за которым забываешь даже не слишком мощный мотор. Вхожу в скользкий вираж. Сначала, как и полагается на переднеприводном автомобиле, нос норовит уйти наружу. Через мгновение срабатывает "Haldex", подключая задние колеса. Я доворачиваю руль и прибавляю газ - "4Мо-tion" послушно, в боковом скольжении, очерчивает дугу. Электронная блокировка заднего дифференциала - она тоже входит в стандартную оснастку полноприводных "Golf' -придает повадкам автомобиля заднеприводный привкус.

Более того! Электронный блок управления полным приводом настроен таким образом, что автомобиль можно разворачивать на ручнике (обычно с трансмиссией "4x4" такой прием невозможен). Этот удивительный факт специально подчеркивается в заводском пресс-релизе.

Конечно, нельзя заниматься такими "адреналиновыми" упражнениями на дорогах общего пользования. Потренируйтесь сначала на пустой стоянке или зимней грунтовке. А еще лучше - закончите курсы в одной из спецавтошкол, которых сейчас в Москве, по крайней мере, появилось немало. И удовольствие получите, и водительское мастерство повысите.

Итак, теперь у российских автомобилистов появилась возможность купить "Golf' с полным приводом. Трансмиссия "4x4" разительно изменила потребительские свойства, казалось, хорошо знакомой модели. Она повысила безопасность и удобство управления в повседневной езде. И заодно превратила безэмоциональный, в общем, 1,8-литровый хэтчбек в интересный "снаряд" для водителя-гурмана. Недаром "4Motion" созвучно английскому for emotion.

Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА

Краткая техническая характеристика "Volkswagen Golf 1.8 4Motion"

Габаритные размеры 15x173,5x144 см
Снаряженная масса 1.265 кг
Двигатель рядный, 4-цил., 1,8 л
Мощность 125 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 170 Нм при 4.200 об/мин
Максимальная скорость 198 км/ч
Разгон 0-100 км/ч - 11,1с
Расход топлива (л/100 км):
- в городе 12,4
- за городом 6,8
Запас топлива 55 л

ВОПРОС ПОКУПАТЕЛЮ

"Когда вы выбирали автомобиль, какие модели выступали в качестве альтернативы?" - спросили мы Юрия Кувшинова, когда он садился за руль новоприобретенной трехдверки "Golf 4Моtion

В общем, альтернативы не нашел. Изначально хотел недорогую машину "4x4" спортивного типа -трехдверку или вообще двухдверное купе. Походил по салонам, посмотрел. Полноприводники гольф-класса предлагают "Mitsubishi" и "Subaru", но кузова больно семейные -седаны или вообще универсалы. "Audi A3 Quattro" я по деньгам не потяну... В общем, трехдверный "Golf 4Motion" оказался единственным претендентом.

P.S. Между прочим. "VW Golf 4Motion" можно получить с 204-сильным мотором V6. Такой с родственниками раллийных болидов поспорит!


   




  GOLF 4  
политика конфиденциальности