Volkswagen
GOLF 4 4

ремонт и эксплуатация
на главную страницу


- Инструкция по эксплуатации
   + Органы управления, приборы и оборудование
   + Еженедельные проверки и обслуживание в пути
   - Техническое обслуживание
       Техническая характеристика
       Периодичность обслуживания
      + Регламент технического обслуживания
      + Моторное масло
      + Замена масла и масляного фильтра
       Проверка выхлопной системы
      + Система охлаждения двигателя
       Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
       Проверка состояния поликлинового ремня
      - Свечи зажигания
          Замена свечей зажигания
          Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию
       Замена топливного фильтра (дизельные двигатели)
       Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
       Клиновые ремни
       Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях
      + Коробка передач/ главная передача
      + Проверка передней подвески и рулевого управления
       Проверка амортизатора
       Проверка радиатора
       Проверка электропроводки
       Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
      + Тормозная жидкость
       Проверка передних тормозных колодок
       Проверка задних тормозных колодок дисковых тормозов
       Проверка задних тормозных колодок барабанных тормозов
       Проверка тормозных шлангов
       Проверка тросов ручного тормоза
       Проверка состояния ремней безопасности
       Подушки безопасности
       Шарниры дверей
       Замена пылевого фильтра
      + Аккумуляторная батарея
      + Стеклоомыватели
       Щетки стеклоочистителей
       Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя
       Замена батарейки в ключе дистанционного управления
       Обнуление Service-индикатора
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Выхлопная система
+ Система вентиляции и отопления
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Подвески и приводные валы
+ Рулевое управление
+ Колеса и шины
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Электрическое оборудование и электросхемы



Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию



Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым.

Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Если изолятор "снежно-белой" окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком "горячая" свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более" холодную" свечу. Ну и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо, что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигатели с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более "холодные", а зимой "горячие".

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо "холодные" свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на горячих свечах и только потом устанавливать холодные.

Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.


   




  GOLF 4  
политика конфиденциальности